И если чья-то боль на этой чаше весов
Окажется сильнее твоей,
Судьба, приняв решенье большинством г олосов
Отдаст победу именно ей…
Алькор
Принимая решение о поездке на эту игру, я руководствовалась несколькими причинами. Во-первых, я сама уже давно не играла- с 2003 года и сильно опасалась, что уже позабыла, что это такое, что, с моей точки зрения, для мастера недопустимо. Во-вторых, меня заинтересовал сам мир игры, поскольку, несмотря на тексты, весьма трудные для восприятия, чувствовалось, что мир - живой. В-третьих, интересовали методы и формы работы данной МГ. В-четвертых, игра была заявлена как экстремальная, что в свете предстоящей поездки на ССГ выглядело весьма соблазнительно.
Мной была написана и согласована заявка на роль Армидэль, матери Риандиля и Эленделя. На момент начала игры мой персонаж относился к клану владычицы Иритаэль.
Вкратце история выглядела так: мой старший сын Риандиль- сын Эола, старшего брата Иритаэль ( об этом знала только Иритаэль, но она не была уверена, что это не домыслы моего персонажа), младший сын Элендель- сын Твиллионеля, моего законного мужа. На момент начала игры между всеми тремя - Иритаэль, Эленделем и Риандилем наличествовали серьезные разногласия по вопросу престолонаследия и дальнейшей политики в отношении людей и всего этого мира в целом. Иритаэль считала, что она – истинная владычица эльфов и именно под ее рукой должно объединить всех, дабы покинуть этот мир и найти дорогу в Спеллхейм, Риандиль двигал линию уничтожения людей и был на переднем крае войны, в том числе и чтобы дать эльфам время на поиск пути в Спеллхейм, хотя не был уверен, что эта затея увенчается успехом, Элендель пытался договориться с людьми мирным путем, чтобы поделить этот мир и остаться в нем. А мой персонаж рвался между ними, потому что считал методы сыновей не совсем подобающими, а путь Иритаэль- верным. Кроме того, ситуацию осложнял и мастерский загруз, состоявший из трех частей: сон о том, что Риандилю незачем жить и душа его мертва, а потому он на грани самоубийства, сон о том, что Эол жив и его можно спасти, вернувшись на несколько тысяч лет назад, и информация о том, что где-то в мире Дарры есть некая королева Мэб, которая «за красивые глаза» одаривает воинов и героев неизвестно чем. Последний пункт настораживал особенно…
Игра началась с того, что было решено пригласить сыновей в Террийский лес, посмотреть, что почем и определить «генеральную линию партии». Был праздник по случаю совершеннолетия и принятия в клан Мэл, дочери Тинтариэль и Нолведиля. Сыновья явились, поговорили с Иритаэль о высокой политике, а я поговорила с ними. Мои худшие опасения оправдывались – Риандиль был, что называется, за гранью нервного срыва. Элендель был озабочен, но сдаваться не собирался. Сердце моего персонажа кровью обливалось, поскольку каждый из трех дорогих моему сердцу эльфов, держащих меня в этом мире, упирался и тянул одеяло на себя. Мать всегда в первую очередь спасает своих детей, и Армидэль стала «тянуть» Риандиля. После очень тяжкого и откровенного разговора со старшим сыном, в ходе которого Армидэль чуть не в ногах у него валялась и умоляла не покидать ее, пришлось сказать, что его отцом был Эол. Это был последний аргумент. Риандиль был, мягко говоря, ошарашен и удалился в задумчивости… Что ж, задумчивость- это лучше, чем тянущаяся каждую ночь к кинжалу рука.
После ухода сыновей разыгралась первая сцена нашей ссоры с Иритаэль. Интересы матери вошли в конфликт с интересами правителя клана. Дошло до того, что Иритаэль пригрозила мне своим смертоносным перстнем.  Армидэль, правда, сама была хороша, поскольку упрекнула владычицу в гордыне. Именно тогда Тэль-единорог ( Хельга) заявила о своем намерении выйти из клана и быть в нем лишь гостьей. О том, что Тэль – волшебное существо, знали в Террийском лесу только Иритаэль и Армидэль. Это событие вызвало у моего персонажа очень тягостные ощущения, поскольку стало понятно, что в итоге придется выбирать – Иритаэль или дети…
Утром следующего дня, изучив библиотеку Террийского леса, Армидель в лоб спросила Тэль, не оружие ли порядка – рог Индры - она ищет. Так и было. С этого момента мой персонаж не покидало чувство гнетущего беспокойства, помноженное на ощущение стремительно уходящего времени. Сюжет со спасением Эола простаивал, поскольку Армидэль было не до этого – состояние Риандиля и ощущение надвигающегося полного конца света (без особых на то оснований, если, конечно, не считать основанием то, что волшебное существо ищет единственное оружие против Главного Гада Мортифера).
Тут же явился старший сын. Да не один, а с девочкой. Очень похожей на его погибшую дочь и серьезно больной. Он рассказал матери, что впервые отпустил человека живым(!), и Илин опять готовится к войне, но сам нападать больше не будет, а только обороняться (!!!), и очень просил вылечить девочку. Также сказал, что надеется, что это его дочь, которая выжила. А дальше мы долго уговаривали Иритаэль вылечить ребенка…
Армидэль посмотрела на сына, и поняла, что не все так плохо. Даже если эта девочка - не его дочь, то теперь у него явно появился смысл в жизни. И даже если ему суждено погибнуть в битве, то душа его, по крайней мере, не будет мертвой. Выдохнули…
Гнетущее беспокойство усиливалось. Армидэль решила пройтись по всем библиотекам, дабы посмотреть на общую картину мира и понять, где искать путь к спасению Эола. Сидеть на месте не было сил. Тэль сказала, что пойдет со мной. На вопрос «Почему?» волшебное существо сказало, что Армидэль- единственная, кто прислушивается к ее словам здесь, и кроме того, наши пути пока идут рука об руку. И мы двинулись в путь без особой надежды вернуться.
Лирическое отступление: заявляя персонажа, я сознательно не просила НИКАКИХ возможностей. Армидэль не умела лечить, не обладала магией и не носила оружия. В этом смысле игра была экстремальной по самое некуда, поскольку соломки я себе не подстелила. Сразу же пришлось столкнуться с тем, что остальные думают иначе и подозревают во мне ни больше ни меньше, как достаточно крутого мага. Единственное, что было у нас с Тэль – это портал на двоих и ее готовность в случае атаки стать для меня живым щитом.
Путешествие началось с Элуриля. Элендель был занят переговорами с драконами и поглощен политикой.
Вторым пунктом был Илин, где Армидэль честно рассказала Риандилю, куда и зачем идет, и отказалась от предложенной им военной помощи.
И снова лирическое отступление: Никогда не подозревала, насколько разным окажется отношение персонажа к сыновьям. Настолько, насколько разным было отношение к их отцам, видимо. &
В Элуриль я приходила вести дипломатические беседы, разговаривая с Эленделем у ворот. Он называл меня «леди Армидэль», а я его «сын мой». Все было очень чинно и вежливо.
В Илинские ворота я стучала кулаком, крича «Воины Илина, откройте, впустите мать вашу!» Риандиль называл меня «матушка», а я его - «сынок». Кроме того, меня потрясло с самого начала, что Риандиль во время моего первого визита усадил меня на трон Илина.
Из Илина пришлось вернуться в Террийский лес, поскольку очень беспокоил тот факт, что ученица Эленделя, Лин(Скади), очень хотела поговорить с Иритаэль. Некоторые фразы, сказанные Лин за время нашей краткой беседы у ворот Элуриля, еще больше усилили ощущение вселенской тоски и конца света. Иритаэль трижды отказалась принять Лин. Все уговоры были бессмысленны… Владычица гневалась. Когда же Армидэль хотела продолжить путешествие, Иритаэль этому резко воспротивилась. Она жаждала собрать весь клан, с которым хотела говорить. А дело Армидэль не терпело отлагательств: надо было срочно разъяснять это пресловутое ощущение конца света, и, кроме того, спасать Эола. И второй раз рука тянулась снять с пояса знак клана…
Собрался клан, и Иритаэль огласила намерение создать оружие против Тварей Хаоса. Оружие было создано, и все стали собираться в путь. Армидэль и Тэль отправились в Велению, попытаться изучить тамошнюю библиотеку. Иритаэль с кланом оказались там раньше нас и убили мага Сил Хаоса. Мы с Тэль этого не знали, поэтому Армидэль дала Императору слово, что эльфы к этому не имеют отношения…В Велении не было библиотеки… В Славении ее тоже не оказалось… Как потом выяснилось, ее забрали эльфы нашего клана…В какой-то момент нам с Тэль показалось, что кто-то сознательно уводит библиотеки из-под носа… Тягостные ощущения все усиливались…Кроме того, в Велении нам рассказали о Мэб… И это сильно настораживало. Мэб обитала у Драконов, обещала воинам бессмертие, по слухам, воскрешала мертвых… Задав друг другу вопрос, какая женщина может себе подобное позволить, а также узнав о наличии кокона Червя, и помня о том, что единорог ищет оружие против Мортифера, эти три элемента связались в очень страшную картинку. И второй раз за игру Армидэль стало жутко. Единственное было неясно: каким боком к этому причастен Эол?
Обуреваемые этими невеселыми мыслями, Армидэль и Тэль добрались до Террийского леса, где повстречали довольных родичей - Иритаэль удачно обзавелась кольцом Грифона. Ощущение выхода на танк с одной гранатой немного отпустило.
Что делать дальше? Армидэль настояла на том, что надо бы посмотреть на эту Мэб, а то дело нечисто. Попутно выяснилось, что Иритаэль отказалась от идеи открывать Спеллхейм, страшась, что оттуда вылезет Мортифер собственной персоной.
Лирическое отступление:
В этот самый момент эльфы нашего клана, а именно Тинтариель и Мэл, выдвинули Армидэль вотум недоверия, подозреваю, что с молчаливого согласия Иритаэль. Суть претензии была проста: Армидэль отделяет себя от клана и занимается какими-то своими непонятными делами, возможно, в ущерб клану. Если бы не вконец замученное состояние, то Армидэль очень жестко бы напомнила дерзким, что только Иритаэль вправе предъявлять ей претензии по какому бы то ни было вопросу… Нашли девочку… Норгриэля, который был подозрительней Армидэль в разы, никто не упрекал…
Как игрока меня этот момент тоже очень напряг: я играла свой сюжет, совершенно не действуя против интересов клана, принимая в них максимально возможное участие. То, что мы с Томкой играем разные сюжеты, было очевидно с момента подачи заявок.
И в третий раз рука потянулась к знаку клана, чтобы снять его. Поговорив откровенно с Иритаэль, рассказав ей, куда и зачем я хочу попасть, а также будучи уверена, что она осознает, что в портал может войти только один из нас, я отправилась к Тэль. На тот момент я уже понимала, что Эола я спасать не буду- в свете глобальной катастрофы в мире, где живут мои дети и мой клан аргумент «люблю не могу»- ничто… Для всех жителей этого мира… и для Армидэль тоже…
Тут же стало известно, что Мортифер уже в мире Дарры и начал здесь свою разрушительную деятельность. Нам нужен был Рог Индры - единственное оружие против Главного Гада. Добыть его Тэль могла только в одном из миров, в которые вел портал неподалеку от Кор-Атора.
И Армидэль решила идти с ней и умереть, если потребуется…
Ей надо было знать, ради чего она убивает Эола…
Следующие 6 часов ночного времени были посвящены поиску портала, сбору «ключей», которые ускользали из рук, препирательствам идти или нет, или лучше с утра, кто пойдет в портал и на каких условиях (!!!!). А у Армидэль был только ужас от того, что можем не успеть…
Принесли весть о гибели младшего сына, который пожертвовал собой, чтобы отвлечь Мортифера… А слез не было, были только остатки сил на то, чтобы переставлять ноги…
И вот все у портала… Забыты хотя бы на время разногласия с людьми и гномами, и неважно, кто стоит у тебя за плечом, главное - он там есть… Разыгрывается безобразная сцена: один из «ключей», маг Гвен, отказывается быть чужой пешкой в этой игре и тешит свою гордыню, принуждая властителей преклониться. Всех их можно понять…
С вопросом «А чем ты пожертвовала?» вся жизнь Армидэль проносится перед глазами…
Своей любовью.
Сыном.
Доверием клана.
Портал открыт, Тэль уходит. Она больше не вернется, но и Мортифер исчез из этого мира. Передышка…Взгляд Риандиля…
Этот мир стоит того, чтобы за него драться…
Некоторые наблюдения по организационной части проекта
1. Мастерская стоянка. Располагалась в центре полигона, что оправдано. Сильно страдала из-за отсутствия полигонной команды или хотя бы завхоза, что отчетливо видно на фотографиях. Также необходима стационарная рация и координатор, занимающийся только сбором и анализом информации.
2. Медицина. Стоянку медиков также стоило расположить у мастерятника, вблизи от рации и в точке, наиболее достижимой с любого конца полигона. Основной проблемой, видимо, стала невозможность проезда на машине до мастерятника.
3. Допуск игроков. Проверять наличие необходимых документов и допуска от родителей от несовершеннолетних. В этом вопросе, к сожалению, верить на слово недопустимо, я бы заворачивала с полигона на первый же поезд. Спокойствие дороже. То же самое касается пожизненных скандалов с мастерами во время проведения игры. Я убежденный сторонник того, что спорить и ругаться можно до и после проекта, а во время проекта это сильно отвлекает от дела.
4. Магия. Обрядовая магия – это дело, конечно, зрелищное, но весьма утомительное при отсутствии постоянно наличествующего на локации или передвигающегося с командой посредника. У нас был такой мастер практически всегда, но за всех магов я не поручусь. Кроме того, иногда решение о том или ином магическом действии приходится принимать практически мгновенно, что не всегда способствует красивому и продуманному обряду. В этом случае приходится полагаться на экспромт.
5. О координации и квалификации. При наличии посредника вопросы транслируются по рации координатору, что экономит время на поиск мастера, владеющего полной картиной того, что происходит на полигоне (я видела троих таких мастеров-универсалов, могущих ответить на любой вопрос в любое время – Равиля, Сусера и Лося). Могу ошибаться, но остальные мастера оставили впечатление занимающихся только своими блоками работ, а не сюжетом. Считаю, что любой мастер – универсал, т.е. может допустить оружие, отследить боевку, пропустить магию или медицину (после консультации с главным в блоке, естественно), держит в голове картину мира (т.е. является сюжетником). В этом случае количество мастерских косяков стремительно уменьшается. При наличии грамотной координации, разумеется. Это, на мой взгляд, не роскошь, а необходимость, поскольку игре и игрокам все равно, устал ли мастер блока, есть ли у него дела в другой локации и т.д. Мастер всегда нужен «здесь и сейчас», а не «там и потом». Этим мастер, на мой взгляд, и отличается от региональщика и ПМа- способностью принимать самостоятельные решения в условиях постоянно изменяющейся картины мира.
Благодарности
1. Моей команде – эльфам Террийского леса, а именно Томке, Хельге, Алинке, Моро, Адаманте, Диме, Аиду, Найвин, Марго за насыщенную внутрикомандную игру, за то, что они взяли на себя труд проделать всю необходимую работу по организации выезда команды, в которой я не смогла принять должного участия. Я всегда чувствовала вашу поддержку.
2. Мастерской группе РИ «Rexterrum IV» за проделанную работу и живой мир. Отдельно выражаю благодарность и респект вышеперечисленным троим мастерам этой игры – Равилю, Сусеру и Лосю за ваш адский труд и поистине ангельское терпение.
3. Хельге Эн-Кенти персонально – за игру и чувство локтя. 4. Моим игровым сыновьям – Риандилю ( Воланд) и Эленделю ( Коля Эол)- за ощущение семьи. Ребята, вы просто лучшие!
5. Тем персонажам мира Дарры, с которыми пришлось столкнуться Армидэль – за то, что все сложилось, как сложилось.
Всегда ваша, Мелифаро (Армидэль).13.05. 2005.
|