Организационный анализ (Cкади г. Казань) |
Назад |
Организационный анализ
В общем и целом игра была организована действительно неплохо. Было несколько факторов, которые работали на команду вне зависимости от их собственных усилий - это и то, что полигон давно обжитый, знакомый и просто очень хороший, и то, что контакты в оргкомитете Волка дали им возможность, например, Антошу-медика припахать, и аптечка у них была волковская, и то, что с погодой объективно повезло - но это все ресурсы, которые Адангелад смог использовать по полной, это тоже квалификация. Я понимаю, что даже при профиците ресурса можно все провалить. Что касается схемы организации, я бы сказала, что она работала, но с некоторым скрипом. Я не заметила, например, никакой хозгруппы на мастерятнике со всеми вытекающими - это в отчете Мелифаро отмечалось точно, что отсутствие завхоза было видно даже на фотографиях. Мастера далеко не все могли решить любой вопрос, а три человека, которые могли все, бегали, как савраски и их ощутимо не хватало. Рации от этого не спасали. Я сама практически не сталкивалась с проволочками - мне было нетрудно подождать полчаса, я сама мастер и понимаю, что всякое бывает, а вот от других игроков претензии, что отсутствие мастера тупо ломало игру на какое-то время, мне доводилось слышать не раз и не два. Хотя надо отметить, что обмен информацией у них имел место быть, например, я ловила любого мастера с вопросом, и если он сам не мог ответить, то в обозримое время (не больше часа) до меня доходил тот, кто мог этот вопрос решить. Равиль (главный мастер) был жутко перегружен, это виделось невооруженным взглядом, и видимо, никому часть своих функций он передать физически не мог - он честно бегал везде сам, в итоге в половину мест не успевал. Медика они зачем-то поставили не на мастерятнике, а в довольно дальнем конце полигона, и не все знали, что его там надо искать. Впрочем, когда он был действительно нужен, его все находили через тех же мастеров. Вроде бы это вещи, которые везде и всегда случаются, но общее впечатление создавалось на мой вкус довольно бардачное - это было не выполнение работы, а совершение подвига. Подвиг в итоге был совершен, победителей не судят, но какая-то ошибка в ДНК чувствовалась. Дальше давай я прокину по сильным и слабым сторонам. Сильные: 1. Оптимальная расстановка лагерей - и по жизни, и по антуражу. Эльфийские владения зримо отличались от людских, т.к стояли в прозрачных березовых рощицах, крепости ставились там, где это было осмысленно делать по военным соображениям и т.д. По жизни - наличие технической воды, дров и строяка было, по-моему, на всех без исключения стоянках. Полигон был по размерам и пересеченности очень удачен для временного масштаба игры, но, повторяю - его уже не первый год используют, все эти плюсы - прошлый опыт команды. (Единственное исключение - мастерятник. Он стоял очень красиво, но на мой взгляд очень неудобно - как там никто пол темняни не сверзился, я плохо понимаю. Для посещаемой игровой точки и пожизненного организационного центра это все-таки нехорошо.) 2. Выделение действительно важных точек в организации игры и поддержка их в первую очередь. Это я считаю самым большим плюсом. Было видно, что вкладывались в медицину, антураж (мертвятник и прилегающие к нему волшебные места, маски и прикиды мастерских персонажей - это было просто _супер_) и временной график. Последнее меня потрясло - игру начали _ровно_ тогда, когда объявляли еще в правилах, опубликованных на Волке. Чиповка и проверка оружия, выдача игровых документов вообще прошла легко и ненапряжно, точно в срок и без эксцессов. Почему связь в мастерской группе в приоритетные вопросы не вошла, я не очень поняла, но тут уж не знаю - то ли раций не хватало, то ли схему не построили - но это было не очень. Я уже сказала, что работало, но игроков напрягало. А то, что было не очень важно - например, таблички с указанием названия лагерей или гор - это было сделано на скорую руку, плохонько, благо и нужно было на самое начало игры, когда народ на полигоне не освоился. По-моему, это глубоко правильно, но за оформление игровых объектов мне пришлось поставить 8 - до сих пор мятые бумажечки на веревочках перед глазами стоят, хотя главные объекты просто везли крышу, как им и было положено. 3. Очень деловое и доброжелательное отношение мастеров к игрокам и взаимно. Я не наблюдала ни одного конфликта игрок-мастер (хотя про два слышала, и насколько знаю, их разрешили спокойно и быстро), не сталкивалась с таким, чтобы мастеров просили что-то сделать (по жизни или по поводу игры) и они без веских причин отказывались, я не видела ни разу, чтобы мастер шатался без дела или мешал играть. Собранность и и достоинство мастерской группы, занятой делом, которое они делают хорошо - это создавало даже при той организационной нервозности, о которой я уже писала, очень благоприятное и цельное впечатление от организации игры. Теперь о грустном. 1. Доигровая работа. У меня лично нет никаких претензий на эту тему, но на разборе часть игроков говорили, что с ними работали до игры мало, несмотря на вовремя присланные легенды, заявки и т.д. Некоторых персонажей догружали уже в игре, т.к. до игры не успели. На это тоже ругались. На мой взгляд объем этой недоработки не был критичен, но раз на разборе несколько раз вспоминали, значит, кому-то это мешало играть и сильно. 2. Предыгровой мандраж опять же на мой вкус несколько превышал допустимые размеры. Я сама перед играми и на конах мечусь с глазами 6 на 9, но тут взгляд царапало. Было видно, что многое не успевают физически, несколько раз я видела, что по запарке делают _все_, до чего дотягиваются, а не самое важное в первую очередь (это фактами подтвердить не могу, просто ощущение по опыту). Самый яркий пример явно лишней работы - это история с обеспечением водой. Я понимаю, что из непроточных источников воду пить рискованно, но: 1) то количество воды, которое мастера и игроки совместными усилиями завезли, выпили еще в первый, фактически доигровой день, 2) техническая вода при кипячении была совершенно пригодна для питья (ее даже некипяченой пили и вроде все живы, но это уже проблемы тех, кто это делал - мастера и через рассылку и на форуме предупреждали, что вода дрянная и кипятить ее обязательно, а лучше пользоваться привозной). При условии, что полигон старый, и про воду давно все все знают, включая игроков, я не поняла, нахрен (пардон) было тратить столько времени и сил, чтобы завозить грешные бидоны, которые все равно погоды не делали. 3. Допуск несовершеннолетних игроков. Тут я полностью солидарна с Мелифаро, которая это тоже отмечает в отчете. Игра заявлялась, как экстремальная, возрастной ценз был, но по просьбам и уговорам все равно балбесов пропускали. В итоге - несчастный случай именно с несовершеннолетним (огромный респект Антону, фактически спас дурака), и это на мой взгляд педагога и человека, который играми занимается публично и официально - просто жуткое безобразие. |